Вице-президент РЖД Сергей Мальцев направил в Минтранс письмо с предложением. В РЖД намереваются закрепить возможность работы по системе договоров под названием take-or-pay ("бери или плати"). Об этом намерении Сергей Мальцев поставил в известность Министерство транспорта. Отметим, что подобная система позволит грузоотправителю задолго до непосредственной перевозки устанавливать ее объемы и получать приоритет в инфраструктуре. В том случае, если в будущем клиент откажется выполнять условия договора, ему придется заплатить штраф, который РЖД, в свою очередь, отправит на развитие инфраструктуры.
Как сообщает "Коммерсантъ", эксперты видят в намерении РЖД желание привлечь деньги в инфраструктуру. Ряд неназванных источников выразил опасения относительного того, что при внедрении подобной концепции для РЖД откроется "ящик Пандоры", а принцип публичности перевозок будет загублен. Эксперты также опасаются, что take-or-pay приобретет "добровольно-принудительный характер". Напомним, что активно пользуется этой концепцией "Газпром". Сперва такой механизм давал компании гарантии возврата инвестиций в разработку месторождений и строительство газопроводов, однако с течением времени концепция превратилась в инструмент управления спросом.
|