Москва. С лета 2012 года все нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа в России перешли на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу «Евро–5». Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал сотрудник компании. Первая партия бензина АИ-98 экологического класса была выпущена на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» еще в мае 2011 года. Таким образом, компания значительно опередила требования государственного технического регламента по срокам начала производства моторных топлив «Евро–5». Отказаться от предыдущих стандартов стало возможным благодаряширокомасштабной программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которую активно реализует «ЛУКОЙЛ». В частности, на заводе «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» ввели в эксплуатацию новую установку гидроочистки дизельного топлива проектной мощностью 3 млн. тонн в год. «В розничную продажу на АЗС ЛУКОЙЛа бензин высокого экологического класса поступит по мере исчерпания остатков бензинов класса «Евро–4», - уточнил источник. Напомним, что с начала 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 года. Согласно им, оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» заканчивается 31 декабря 2012 года, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. «Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
|