Алексей Кудрин считает, что правила ограничения бюджетного дефицита и нефтегазового трансферта могут быть восстановлены при растягивании запланированного увеличения военных расходов на 15 лет.
"Я думаю, что все готовы были к ним возвращаться до последнего решения по существенному увеличению оборонных и социальных расходов. Это реально перечеркивает такое возвращение", - сказал он, выступая на конференции "Мосинтерфин" во вторник.
"Я как раз думаю, что исправление ошибок всегда является необходимым элементом управления, поэтому я даю 50 на 50, что мы сможем восстановить (правила ограничения), поэтому я в это скорее верю", - отметил он.
Он пояснил, что одним из факторов возвращения к правилам является растягивание с 10 до 15 лет реализации программы военных расходов. "Я не против роста расходов на оборону, а против таких объемов в такие сроки. Эту программу нужно растянуть не на 10, а на 15 лет, тогда сможем уложиться в какие-то ограничения", - сказал он. "Другой фактор, чтобы снизить свою зависимость от нефти, нужно будет увеличить налоги, но это слишком дорогая цена, поэтому я ее не предлагаю", - отметил А.Кудрин.
Президент РФ Дмитрий Медведев в Бюджетном послании в конце июня 2011 года заявил о необходимости вновь ввести с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов, предполагающие их частичное накопление, и введение ограничения по величине дефицита федерального бюджета.
"Следует закрепить, начиная с 2015 года, правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета", - говорится в Бюджетном послании президента РФ о бюджетной политике на 2012-2014 годы.
"При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008-2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике", - отмечает президент.
Бюджет на следующую трехлетку должен решать задачи выхода "на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления", говорится в послании.
Ранее Алексей Кудрин, занимавший тогда должность вице-премьера, министр финансов РФ, заявлял, что Минфин РФ рассматривает возможность уточнения подходов к аккумулированию нефтегазовых бюджетных доходов. Он напомнил, что есть механизм, который был приостановлен на время кризиса, предусматривающий формирование отдельного учета нефтегазовых доходов, формирование нефтегазового трансферта и зачисление средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. "Это базовый подход, мы сейчас прорабатываем, необходимо ли его в результате кризиса уточнить", - сказал он.
Позже замминистра финансов РФ Оксана Сергиенко пояснила, что Минфин планирует вернуться к принципам использования нефтегазовых доходов, существовавших при формировании Стабилизационного фонда и предусматривавших установление цены отсечения, сверх которой нефтегазовые доходы накапливаются. Этот подход позволяет балансировать бюджет, исходя из такого макроэкономического показателя, как цена на нефть.
"Наша задача - обеспечить постепенное понижение использования нефтегазовых доходов", - сказала она. По словам замминистра, когда разрабатывалась конструкция ненефтегазового бюджета, ставилась цель постепенно уменьшить нефтегазовый трансферт до 3,7% ВВП к 2011 году.
Внедрить эти правила настолько жестко, чтобы обеспечить сбалансированный бюджет, по ее мнению, в ближайшие три года не получится.
Позже замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко пояснила, что Минфин обсуждает разные варианты цены отсечения нефтегазовых доходов, сверх которой доходы сберегаются, а ниже которой направляются на расходы - от $75 за баррель до $90 за баррель.
"Мы считаем предельной цену отсечения $90 за баррель, это означает сбалансированность бюджета почти при $120 за баррель", - пояснила она
|