Международная консалтинговая компания Brand Finance признала Сбербанк самым дорогим брендом России и шестым по Европе. Одновременно «Аэрофлот» был признан самой сильной торговой маркой в России и в мире среди авиакомпаний.
Торговая марка Сбербанк признана самым дорогим брендом в России. Стоимость самой торговой марки в сравнении с 2016 годом выросла на 23% и составила почти 570 млрд руб., следует из ежегодного исследования самых дорогих российских брендов, составленном консалтинговой компанией Brand Finance.
«Сбербанк является самым дорогим российским брендом. Он также занимает шестое место в списке самых дорогих европейских брендов и 24-е в мире. Среди преимуществ: кредитное портфолио, грамотное управление рисками. Но самое главное — его амбициозность и инновационный подход», — следует из доклада.
«Сбербанк быстрыми темпами превращается в одну из крупнейших в мире (финансовых. — RNS) экосистем», — отметил старший бренд-менеджер банка Алексей Забродин.
Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью. Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда.
В топ-10 самых дорогих российских брендов также вошли «Газпром» (305,3 млрд руб.), «Лукойл» (283,9 млрд руб.), «Роснефть» (180,1 млрд руб.), «Магнит» (153 млрд руб.), «Сургутнефтегаз» (134,7 млрд руб.), РЖД (117,4 млрд руб.), ВТБ (106,4 млрд руб.), МТС (93,1 млрд руб.) и «Татнефть» (89,6 млрд руб.).
Стоимость большей части российских брендов снизилась в сравнении с прошлым годом. А частности, торговая марка «Лукойл» в сравнении с 2016 годом подешевела на 30%, ВТБ — на 24%, «Сургутнефтегаз» — на 15%. Авторы доклада связали это с падением стоимости нефти в начале 2016 года, а также западными экономическими санкциями.
Самый сильный бренд — «Аэрофлот»
По мнению аналитиков Brand Finance, торговая марка «Аэрофлот» стала самым сильным российским брендом в 2017 году, индекс силы (BSI) бренда российского авиаперевозчика составил 88,8 балла, что делает «Аэрофлот» самым сильным авиационным брендом не только в России, но и в мире.
Помимо «Аэрофлота», в список самых сильных российских брендов вошли Сбербанк (82,8), «Магнит» (80), «Роснефть» (76,3), «Билайн» (74,8), «Лукойл» (74,4), «Мегафон» (73,9), ВТБ (73,5), «Газпром» (72,6) и МТС (71,1).
Индекс BSI оценивает пользу, которую приносит торговая марка владеющей ей компании. При подсчете индекса учитываются такие показатели, как узнаваемость, лояльность, устойчивость, эффективность бизнес-модели, маркетинговые инвестиции и их воздействие на бизнес. Среди преимуществ «Аэрофлота» также отмечается высокая эффективность, долгосрочные инвестиции в продукт и ставка на цифровое развитие.
«Это результат многолетней упорной и напряженной работы нашей общей команды — всех работников компании. Для десятков миллионов людей по всему миру "Аэрофлот" ассоциируется с высоким уровнем сервиса, самым молодым парком самолетов в мире и стильным персоналом на борту», — передает комментарий генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева пресс-служба авиакомпании.
10 апреля пользователи крупнейшего сайта о путешествиях TripAdvisor назвали «Аэрофлот» лучшей европейской авиакомпанией в рамках премии TripAdvisor Travellers’ Choice Award. Компания также взяла первое место в номинациях «Лучший бизнес-класс» и «Лучшая авиакомпания России», сообщали TripAdvisor и пресс-служба российской авиакомпании.
|