Портал о строительстве и эксплуатации топочных

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.03.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Апрель » 10 » Участники рынка: Затраты по модернизации украинских НПЗ с введением пошлин на импорт топлива будут переложены на потребителей
14:17
Участники рынка: Затраты по модернизации украинских НПЗ с введением пошлин на импорт топлива будут переложены на потребителей
Введение заградительных пошлин на импорт топлива позволит владельцам НПЗ переложить затраты по модернизации оборудования на украинских потребителей.
Такое мнение было высказано представителями независимых автозаправочных сетей и отраслевыми экспертами сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент OilNews.
 
В частности, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн сообщил о том, что в результате возможного введения импортных пошлин в размере ?80/т (притом что Минэнерго предлагает ставку ?130/т) налоговая составляющая в структуре стоимости бензина достигнет 51%, дизтоплива – 35%. Как результат, в рознице цена бензина А-95 может превысить 11,2 грн/л, дизтоплива – 9,10 грн/л.
Генеральный директор сети АЗС Shell в Украине Вильям Козик подчеркнул, что подорожание затронет не только импортное топливо, но и продукцию украинских НПЗ.
 
«В Украине существует импортный паритет, и украинские НПЗ всегда ориентируются на цены импортированного топлива. Если будут введены какие-то пошлины, можно быть уверенными, что цены на этих заводах поднимутся именно до того же паритетного уровня», – сказал он.
 
В свою очередь президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов считает, что именно за счет такого подорожания топлива Минэнерго намерено создать условия для модернизации украинских НПЗ. «Вопрос стоит очень просто: кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ: потребитель или все же собственник? При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентой среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги», – добавил президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов. По его словам, введение пошлин на импортные нефтепродукты приведет не только к значительному росту цен на топливо. Вследствие данной меры поднимутся цены и на товары первой необходимости, такие как хлеб, молоко и т.д.
 
В то же время президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов» Леонид Косянчук отметил, что у заводов были возможности для проведения модернизации.
 
«Государство шло навстречу владельцам НПЗ с первого дня, продав заводы за копейки и рассчитывая на их модернизацию. Прошло 10 лет, и мы по-прежнему имеем старые НПЗ с низкой глубиной переработки и новые требования о создании для них тепличных условий», – заявил Л. Косянчук.
 
По его словам, группа «Приват» в 2009 г. закупала украинскую нефть по ценам в 2-3 раза ниже рыночных, в результате чего «сэкономила» около $1 млрд. Тем не менее, данные средства не были направлены на развитие принадлежащих группе заводов в Кременчуге, Надворной и Дрогобыче.
 
«Где гарантия, что теперь ситуация не повторится? Пока планы о модернизации остаются только обещаниями», – отметил Л. Косянчук.
 
В свою очередь заместитель директора сети АЗС WOG Анатолий Савич опроверг тезис владельцев НПЗ относительно демпинга со стороны белорусских производителей.
 
«В Беларуси функционирует максимально понятная и прозрачная система реализации нефтепродуктов – на открытых электронных торгах, – рассказал А.Савич. – Кроме украинских компаний в них участвуют европейские компании, поэтому о демпинге не может быть и речи. ТНК-ВР, как акционеру Мозырского НПЗ, это хорошо известно».
 
По его словам, нефтепереработчики умышленно дезинформируют правительство с целью введения пошлин и улучшения своей экономики за счет украинских потребителей.
 
В свою очередь, глава украинского представительства «Орлен Летува» Игорь Майстренко поделился опытом модернизации НПЗ компании в Мажейкяе (Литва).
«В последние два года маржи переработки низкие по всей Европе, это привело к закрытию некоторых НПЗ. И я думаю, украинские НПЗ просто ощутили на себе общеевропейскую тенденцию. Наше предприятие не исключение, и мы боремся с кризисом, привлекая кредиты и модернизируя производство. Практики применения пошлин или другой господдержки в Литве нет, хотя мы также граничим с Беларусью», – говорит И. Майстренко.
 
Участники сегодняшней пресс-конференции высказали мнение, что стимулировать развитие нефтеперерабатывающей отрасли необходимо следующими мерами:
- введением налогового поощрения выпуска качественных нефтепродуктов (лучше качество – меньше налог);
- ужесточением требований к качеству топлива, что автоматически уберет с рынка низкокачественные сорта топлива, место которых в первую очередь займет продукция местных производителей;
- принятием пакета законопроектов о стимулировании модернизации НПЗ путем отсрочек по уплате налогов на оборудование, необходимое для модернизации. Это придало серьезный стимул модернизации в России и Беларуси.
 
Как сообщал OilNews, в начале декабря министр топлива и энергетики Юрий Бойко обратился к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой начать специальное расследование с целью введения импортных пошлин на бензины в размере ?130/т, на дизельное топливо (независимо от содержания серы) – ?80/т, сжиженный газ (пропан или смесь пропана и бутана) – ?40/т.
 
В свою очередь, об отсутствии оснований для введения пошлин сообщало Министерство экономического развития. Согласно его выводам, данная мера обернется негативными последствиями для рынка и приведет к значительному сокращению импорта топлив, снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, возникновению угрозы дефицита нефтепродуктов, ограничению доступа на рынок качественного топлива.
 
В декабре 2010 г. Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в администрацию президента В. Януковича с просьбой не допустить закрытия границ для импортных нефтепродуктов. В письме ассоциации отмечено, что с учетом повышения акцизов (согласно принятому недавно Налоговому кодексу) введение пошлины на импорт нефтепродуктов приведет к повышению их стоимости в Украине на 20-22%, или на 1,5-1,7 грн за 1 литр, и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.
 
Против введения пошлин высказывались и топ-менеджеры компаний «Параллель», «Концерн Галнафтогаз» (ОККО), «Континент НефтеТрейд» (WOG), а также эксперты рынка.

Просмотров: 344 | Добавил: stephcomtu1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • proect gaz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz