Задолженность потребителей «Газпрома» за поставленный газ выросла по итогам 2017 года на 6,1% по сравнению с показателем году ранее и достигла 170,7 млрд рублей, говорится в сообщении газового холдинга.
"Продолжение накопления просроченной задолженности за поставленный газ остается проблемой функционирования российского рынка газа. По оперативным данным, к 1 января 2018 года она составила 170,7 млрд рублей. Это на 9,8 млрд рублей больше, чем в начале 2017 года", - говорится в сообщении.
Как отмечает компания, одной из наиболее проблемных категорий потребителей являются теплоснабжающие организации. На их долю приходится около 35% от общего размера долга и две трети увеличения задолженности.
Вместе с тем, второй год подряд компании удается снижать темп прироста задолженности российских потребителей. Так, в 2015 году он был 18,3%, в 2016 году — 7,1%, в 2017 году — 6,1%.
Кроме того, достигнута позитивная динамика оплаты текущих поставок: за последние три года, по предварительной информации, уровень расчетов конечных потребителей газа вырос с 96,3% до 97,4%.
Как отмечает компания, во многом изменение ситуации с неплатежами является результатом мероприятий, проводимых «Газпромом», в том числе, под руководством специально созданной в 2017 году кмиссии при совете директоров по вопросам укрепления платежной дисциплины.
Наиболее заметный эффект дают претензионно-исковая работа и тесное взаимодействие с правоохранительными органами. В 2017 году таким образом обеспечен возврат 132,3 млрд рублей.
|